|
|
 Народный артист России, худрук фестиваля UralTerraJazz (проходит в Камышлове) Даниил Крамер полагает, что в России реализована "американская мечта" — то есть концепция, при которой свобода трактуется как возможность индивидуального процветания и успеха. Одним из проявлений этого стало воспитание профессионального потребителя. В том, чтобы сломать эту систему, важную роль играет культура как важнейший фактор формирования личности. О плачевных последствиях распада СССР, диверсии в системе образования и возможности преобразования россиян через культуру Даниил Крамер рассказал журналисту Накануне.
|
|
|
|
 Строится очередная Вавилонская башня – европейская
Коллективный Запад открыто провозгласил своей целью борьбу за унификацию человека, насаждение транснационального сознания путем уничтожения национальной памяти народов и превращения истории в квазирелигию.
Для формирования «европейского исторического сознания» резолюция предусматривает создание «Дома европейской истории» – не путать с партийным домом! Цель его – определение и «защита мест демократической памяти». Недемократическая память, понятно, защите не подлежит. Таковой резолюция называет национальную историю и прежде всего «русский исторический ревизионизм» – нашу национальную историю, которая авторов резолюции не устраивает, как говорили раньше, «целиком и полностью».
|
|
|
|
 — Алексей Олегович, какая, на ваш взгляд, самая насущная проблема российской архитектуры? — Диагноз давно поставлен. Это утрата нашей архитектурой государствообразующего положения и, как следствие, обрушение статуса архитектора. Архитектура сегодня не «купол» для всех искусств, а сервис, который обслуживает интересы стройкомплекса, где красота исчерпывается набором цветов, фактур и выходом квадратных метров. В середине XX века ликвидировали академическую архитектуру, стремясь решить наиострейший жилищный вопрос. Это благое намерение «инфицировало» отечественное зодчество утилитарностью, позже эта «болезнь» многократно усилилась в либеральной экономической модели. В результате мы утратили понимание призвания архитектора, который должен видеть целостную картину от культурного компонента до материаловедения. Таких специалистов у нас сейчас — единицы, а вот «фрагментарных» — с избытком. Я считаю, что мерилом ценности архитектуры категорически не может быть только экономика.
|
|
|
|
 Сейчас знания давно уже утратили ценность. И важным часто является обратное – ограничение поступающей информации. Важно сейчас – и будет еще более важным в будущем – так это «мотивация». То есть, понимание, что надо знания получать – и главное, умение заставить себя это делать. То, что ранее реализовывалось «автоматически». Современная условная «школа» должна давать не знания – а потребность в их получении и умение их получать.
Этого «традиционная схема» – с аудиториями, классами и преподавателями – делать не может катастрофически. Не помогают тут и все «современные попытки» решить задачу через «геймофикацию образования» и т.д. И помочь не могут – потому, что направлены не на то, на что надо, а, скорее, на противоположное: на «запихивание в мозги» той же информации, только весьма конкретной.
|
|
|
|
| |
|