[РК] С начала девяностых годов в Русскую Культуру, как и другие сферы русской социальной и научной жизни, с согласия сдающих Россию коллективному Западу управленцев-временщиков было осуществлено грандиозное разрушительное вторжение. В результате сфера Культуры потерпела сильное поражение, деградацию и были созданы структуры для её дальнейшего разложения. Но Культура – это самая тонкая, пронизывающая социальную жизнь сущность, и работа с ней самая ответственная, требующая высочайшей квалификации и является по сути продолжением спецоперации, восстановлением суверенитета государства русской нации, объединяющей семью народов. [Определение геостратега Школьникова]
Решения которые могут быть приняты неоднозначны и требуют привлечения широкого круга общественности, но это неизбежный путь восстановления суверенитета русской нации. Работа должна затрагивать всё от детских книжек, наполненных стараниями зарубежных спонсоров глупостями и мерзостями, до произведений в театрах, кино, спортивно-художественных, общественных мероприятий. Надо честно отметить, что у общественности сейчас не хватает высоты квалификации для обеспечения уверенного движения, что видно по обсуждениям. Значит надо учиться, выявлять маяки и идти вперёд. Огромное спасибо уважаемому Андрею Фефелову, ведущему эту работу.
Андрей Фефелов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 29.11.2024, 00:06
произведения русской классики нуждаются в защите
То, что вы прочтёте — это не рецензия на фильм и не донос в прокуратуру. Это проявление обеспокоенности за судьбу нашего наследия, тревога за будущее классических литературных произведений, входящих в Золотой фонд русской культуры. Дойдёт ли их непревзойдённый блеск до будущих поколений?
Весной этого года на виртуальные и реальные экраны страны вышел фильм "Онегин". Я принципиально не хочу разбирать недостатки и достоинства киноленты, упоминать имена режиссёра, продюсера, а также оценивать талант исполнителей главных ролей. Скажу лишь, что данная постановка, на мой взгляд, вредна и опасна. Слава Богу, прошло то время, когда глумление над историей и культурой нашей страны было чем-то обыденным, повсеместным, заслуживающим государственных наград и грантовых вливаний. Крикливая ватага теле-кино-театральных иноагентов несколько поутихла. Те, кто ещё недавно с упоением отбивал чечётку на дощатой крышке гроба русской цивилизации, — рассеялись кто где среди безлюдья или просто затаились. Слухи о смерти таковой оказались сильно преувеличенными.
Однако покушения на русскую культуру не прекращаются. Стремление определённых деятелей вытирать о неё ноги, драть на части, выворачивать наизнанку неистребимо, как сама их природа.
"Карамазовы" и "Новая оптимистическая трагедия" режиссёра Богомолова в МХТ, "Господа Головлёвы" и "Лес" иноагента Серебренникова там же, "На всякого мудреца" Богомолова в Театре наций, "Мёртвые души" иноагента Серебренникова в Гоголь-центре, опера "Снегурочка" Тителя в Большом театре, "Евгений Онегин", "Садко" и "Руслан и Людмила" Чернякова и "Золотой петушок" иноагента Серебренникова там же, "Война и мир" Чернякова в Баварской опере, "Нос" того же иноагента Серебренникова в той же Баварской опере. Черняков в берлинской опере "Унтер ден Линден" поставил извращённого "Бориса Годунова".
Можно, конечно, слёзно умолять господ вивисекторов не проводить жестокие опыты над Золотым фондом русской словесности, но это бесполезно! Они будут лезть в заповедные территории отечественной культуры с неутомимым упорством землероек.
"Онегин" 2024 года на первый взгляд не столь одиозен. Однако в процессе экранизации великого произведения были допущены кощунственные искажения замысла Пушкина. Первое, на что следует обратить внимание — сознательно изменён возраст главных героев. Киношному Онегину явно под пятьдесят, Татьяне, по всей видимости, хорошо за тридцать. Да, подобные возрастные искажения случаются, так сказать, по необходимости. В опере это даже норма — когда партию юноши со взором горящим, исполняет старый полноватый артист. Также всем хорошо известно, что знаменитый, маститый и весьма грузный Сергей Бондарчук снялся в роли юного Пьера Безухова в своей гениальной постановке романа "Война и мир". Отлично помним, как в советском киномюзикле "Три мушкетёра" роли 18-летних героев исполняли сорокалетние, умудрённые жизненным опытом актёры и актрисы. Однако все перечисленные случаи обусловлены некой творческой необходимостью, невольной деформацией, простительной в условном мире искусства. В случае "Онегина" всё иначе. Режиссёр во всеуслышанье заявил, что специально сдвинул возраст главных героев, ибо этого требует менталитет современного общества. Что ж, опять пресловутое: "Я так вижу!"
Возникает вопрос, а где границы этого самопроизвольного "виденья"? Думаю так: хочешь экспериментировать — бери за основу труды своих друзей. С их разрешения меняй возраст, пол и цвет кожи героев и вообще делай с их творениями всё, что взбредёт тебе в голову. Только классиков оставь в покое…
Но чего же ещё потребовала от режиссёра "современность"? И тут мы подходим к самому главному. Вместо крылатых пушкинских строк мы слышим на протяжении всей ленты идиотские диалоги, написанные в прозе неизвестно кем. Стих Пушкина возникает лишь пунктирно, когда требуется что-то сказать от лица автора. Всё это напоминает позорнейшую новую экранизацию "Мастера и Маргариты", в которой также изрядно наследили бездарные сценаристы, запихав в картину целый веер своих туповатых сентенций. Беда в том, что не читавший Булгакова юный зритель фальшивку может принять за чистую монету…
Онегин в "Онегине" стал Евгением Александровичем, хотя в романе отчество есть только у Татьяны, ибо её отцом был Дмитрий Ларин, а не "бесподобный Грандинсон".
В кино Онегин говорит Ленскому: "Любое чувство разбивается о быт…" Прасковья Ларина своей дочери: "Я бы хотела поговорить о сегодняшнем твоём поведении…"
Онегин Зарецкому: "Привычка — великий дар, она заменяет счастье…" Этой оскорбительной лексической дурью набит весь фильм.
Но о чём тут говорить, если по центральным каналам российского государственного телевидения день и ночь крутят рекламу банка с героями русской классики? Эти герои ведут себя странно, все хрестоматийные сюжеты радостно заканчиваются у банкомата, Чичиков, Раскольников и Онегин с Татьяной призывают взять кредит. Это верх пошлости и паскудства!
Хорошо бы за такие вещи бить по рукам!
Уважаемые депутаты Государственной Думы! Не пора ли принять закон, защищающий великую русскую классику?
|