Статьи Книги О сайте
Руськая КультураСтатьиКультура подмены

Культура подмены

(168) 
 Андрей Фефелов, Газета "Завтра", культура, классика, кино, Евгений Онегин, русская литература, пушкин, экранизация, фильм, литература, Бог, банки, будущее, герои, депутаты, закон, история, кредиты, менталитет, Андрей Фефелов

Андрей Фефелов

[РК] С начала девяностых годов в Русскую Культуру, как и другие сферы русской социальной и научной жизни, с согласия сдающих Россию коллективному Западу управленцев-временщиков было осуществлено грандиозное разрушительное вторжение. В результате сфера Культуры потерпела сильное поражение, деградацию и были созданы структуры для её дальнейшего разложения. Но Культура – это самая тонкая, пронизывающая социальную жизнь сущность, и работа с ней самая ответственная, требующая высочайшей квалификации и является по сути продолжением спецоперации, восстановлением суверенитета государства русской нации, объединяющей семью народов. [Определение геостратега Школьникова]
Решения которые могут быть приняты неоднозначны и требуют привлечения широкого круга общественности, но это неизбежный путь восстановления суверенитета русской нации. Работа должна затрагивать всё от детских книжек, наполненных стараниями зарубежных спонсоров глупостями и мерзостями, до произведений в театрах, кино, спортивно-художественных, общественных мероприятий. Надо честно отметить, что у общественности сейчас не хватает высоты квалификации для обеспечения уверенного движения, что видно по обсуждениям. Значит надо учиться, выявлять маяки и идти вперёд. Огромное спасибо уважаемому Андрею Фефелову, ведущему эту работу.

Андрей Фефелов , Газета "Завтра" – zavtra.ru 29.11.2024, 00:06

произведения русской классики нуждаются в защите

Культура подмены

То, что вы прочтёте — это не рецензия на фильм и не донос в прокуратуру. Это проявление обеспокоенности за судьбу нашего наследия, тревога за будущее классических литературных произведений, входящих в Золотой фонд русской культуры. Дойдёт ли их непревзойдённый блеск до будущих поколений?

Весной этого года на виртуальные и реальные экраны страны вышел фильм "Онегин". Я принципиально не хочу разбирать недостатки и достоинства киноленты, упоминать имена режиссёра, продюсера, а также оценивать талант исполнителей главных ролей. Скажу лишь, что данная постановка, на мой взгляд, вредна и опасна. Слава Богу, прошло то время, когда глумление над историей и культурой нашей страны было чем-то обыденным, повсеместным, заслуживающим государственных наград и грантовых вливаний. Крикливая ватага теле-кино-театральных иноагентов несколько поутихла. Те, кто ещё недавно с упоением отбивал чечётку на дощатой крышке гроба русской цивилизации, — рассеялись кто где среди безлюдья или просто затаились. Слухи о смерти таковой оказались сильно преувеличенными.

Однако покушения на русскую культуру не прекращаются. Стремление определённых деятелей вытирать о неё ноги, драть на части, выворачивать наизнанку неистребимо, как сама их природа.

"Карамазовы" и "Новая оптимистическая трагедия" режиссёра Богомолова в МХТ, "Господа Головлёвы" и "Лес" иноагента Серебренникова там же, "На всякого мудреца" Богомолова в Театре наций, "Мёртвые души" иноагента Серебренникова в Гоголь-центре, опера "Снегурочка" Тителя в Большом театре, "Евгений Онегин", "Садко" и "Руслан и Людмила" Чернякова и "Золотой петушок" иноагента Серебренникова там же, "Война и мир" Чернякова в Баварской опере, "Нос" того же иноагента Серебренникова в той же Баварской опере. Черняков в берлинской опере "Унтер ден Линден" поставил извращённого "Бориса Годунова".

Можно, конечно, слёзно умолять господ вивисекторов не проводить жестокие опыты над Золотым фондом русской словесности, но это бесполезно! Они будут лезть в заповедные территории отечественной культуры с неутомимым упорством землероек.

Культура подмены

"Онегин" 2024 года на первый взгляд не столь одиозен. Однако в процессе экранизации великого произведения были допущены кощунственные искажения замысла Пушкина. Первое, на что следует обратить внимание — сознательно изменён возраст главных героев. Киношному Онегину явно под пятьдесят, Татьяне, по всей видимости, хорошо за тридцать. Да, подобные возрастные искажения случаются, так сказать, по необходимости. В опере это даже норма — когда партию юноши со взором горящим, исполняет старый полноватый артист. Также всем хорошо известно, что знаменитый, маститый и весьма грузный Сергей Бондарчук снялся в роли юного Пьера Безухова в своей гениальной постановке романа "Война и мир". Отлично помним, как в советском киномюзикле "Три мушкетёра" роли 18-летних героев исполняли сорокалетние, умудрённые жизненным опытом актёры и актрисы. Однако все перечисленные случаи обусловлены некой творческой необходимостью, невольной деформацией, простительной в условном мире искусства. В случае "Онегина" всё иначе. Режиссёр во всеуслышанье заявил, что специально сдвинул возраст главных героев, ибо этого требует менталитет современного общества. Что ж, опять пресловутое: "Я так вижу!"

Возникает вопрос, а где границы этого самопроизвольного "виденья"? Думаю так: хочешь экспериментировать — бери за основу труды своих друзей. С их разрешения меняй возраст, пол и цвет кожи героев и вообще делай с их творениями всё, что взбредёт тебе в голову. Только классиков оставь в покое…

Но чего же ещё потребовала от режиссёра "современность"? И тут мы подходим к самому главному. Вместо крылатых пушкинских строк мы слышим на протяжении всей ленты идиотские диалоги, написанные в прозе неизвестно кем. Стих Пушкина возникает лишь пунктирно, когда требуется что-то сказать от лица автора. Всё это напоминает позорнейшую новую экранизацию "Мастера и Маргариты", в которой также изрядно наследили бездарные сценаристы, запихав в картину целый веер своих туповатых сентенций. Беда в том, что не читавший Булгакова юный зритель фальшивку может принять за чистую монету…

Онегин в "Онегине" стал Евгением Александровичем, хотя в романе отчество есть только у Татьяны, ибо её отцом был Дмитрий Ларин, а не "бесподобный Грандинсон".

В кино Онегин говорит Ленскому: "Любое чувство разбивается о быт…" Прасковья Ларина своей дочери: "Я бы хотела поговорить о сегодняшнем твоём поведении…"

Онегин Зарецкому: "Привычка — великий дар, она заменяет счастье…" Этой оскорбительной лексической дурью набит весь фильм.

Но о чём тут говорить, если по центральным каналам российского государственного телевидения день и ночь крутят рекламу банка с героями русской классики? Эти герои ведут себя странно, все хрестоматийные сюжеты радостно заканчиваются у банкомата, Чичиков, Раскольников и Онегин с Татьяной призывают взять кредит. Это верх пошлости и паскудства!

Хорошо бы за такие вещи бить по рукам!

Уважаемые депутаты Государственной Думы! Не пора ли принять закон, защищающий великую русскую классику?

Культура подмены



Дата: 29.11.2024 11:43 (Прочтено: 168)


Напечатать статьюНапечатать статью

Ваш комментарий
Ваше имя: Гость [ Регистрация ]

Тема:


Комментарий:


 

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым...



[ 13.01.2025 08:58:19 ]