Статьи Книги О сайте
Руськая КультураСтатьиМир маленьких городов

Мир маленьких городов

(216) 
 Москва, город, село, деревня, работа, мусор, экономика, Пекин, Сочи, автомобиль, урбанизация, квартира, ИЦ Aftershock

ИЦ Aftershock

Струнный транспорт Юницкого. Новые проекты

Я не люблю Москву. Нет, я не отрицаю её роль в истории, как древней так и недавней. Еще в начале 70-х там можно было жить. А сейчас нет.

Этот город – убийца, как и все подобные мегаполисы. И это не русофобство. Пекин ещё хуже, там вообще дышать нечем. Я был в нём один раз транзитом, пришлось сутки жить в этом до предела загазованном пространстве с пробками и смогом.

Разве это жизнь? Средний москвич живёт в небольшой квартирке в спальном районе. Рано встаёт, тратит в среднем 3-4 часа только на дорогу до работы и обратно. Поздно ложится, потому, что надо успеть сделать кучу домашних дел, забежать в магазин, парикмахерскую, куда-то ещё. Плохо высыпается. Хорошо, если находится время на жену посмотреть: ой, что брови выщипала? Любовь по выходным и не всегда?

И все бегут, бегут, бегут..

А что вы называете комфортом? 15-минутную доступность всех услуг пешком от многоквартирного дома? Или поездку в выходные на дачу, загородный дом у кого есть? Опять дорога, время, пробки, парковки, заправки. Вы называете это отдыхом?

А заботы о растущих детях? Детсады, школы, уроки, болячки, ЕГЭ, квартирный вопрос... И хорошо, ежели вы дожили до 50 лет без особых болезней. Ещё немного и пенсия. Вот только тут вы и начинаете жить в загородном доме, ходить на рыбалку, за грибами и никуда особо не торопиться.

Интересно, каков процент доживших до такого? А кто-то продолжает жить в квартире с телевизором и геморроем, ну или артритом.

Я живу в маленьком городке в частном доме с большим садом и речкой сразу за огородом. Автомобиль у крыльца, ехать на работу 15 км и 10 минут по пустой трассе 120 км/ч. Зимой, после снега, чуть дольше.

Осенью, когда спеют яблоки, шины авто давят их десятками, потому что невозможно все собрать, съесть или реализовать.

А вы ели вишню, черешню с дерева? Десяток сортов на выбор сколько хочется. Сливу, абрикос, груши..персики. Да, персики можно даже в Подмосковье вырастить. И персик с дерева – это совсем не то, что в Пятёрочке. Его невозможно съесть не облившись соком.

Мир маленьких городов


Мир маленьких городов


Фото из нашего молодого сада; первые годы плодоношения.

Фото из нашего молодого сада; первые годы плодоношения.


На работе авто под навесом или зимой в тёплом гараже.

В городке всё есть: сетевые магазины, несколько школ, районная поликлиника в 3 этажа, рядом больница. Два стадиона, крытый бассейн, никаких проблем с парковкой.

Ах, да, университетов нет. Хмм, а зачем? Плодить полузнаек? Добросовестный сервисник зарабатывает больше любого манагера среднего звена и к нему очередь. Многие автослесари у нас работают дома, в гараже.

Я тоже иногда дома работаю, потом клиент забирает изделие и ездить никуда не надо.

Если вдруг сломался холодильник или стиралка: звонок, и через максимум полчаса приедет уже знакомый мастер, диагностирует, и сделает на месте или заберёт к себе и через 2 дня привезёт назад. И его не надо пихать в лифт, тащить по лестнице с трудом вписываясь в повороты, а достать из багажника универсала подъехавшего прямо к крыльцу и сунуть в прихожку.

В областном центре бываю несколько раз в год и то по нужде, на особенные медобследования.

До всех нужных учреждений можно дойти пешком или на велосипеде и оставить его в удобном месте. Воровства почти нет.

Практически везде знакомые. В небольших магазинчиках продавцы охотно верят в долг.

Звоню по телефону; завезёшь мне вечером мешок комбикорма, брось на лавочку, а я завтра после смены деньги отдам. Мешок будет лежать до утра, его никто не возьмёт.

Вот здесь баранов держат, здесь свиней, тут индюки, и я знаю чем их кормят. Это о качестве мяса.

Ну и своя птица, яйца.

Молочку в ассортименте привозит фермер раз в неделю к дому в нужном количестве, свежайшую и цены заметно ниже любого магазина и рынка.

Рыбалка за огородом. За грибами минут 15-20 на велосипеде или чуть больше пешком.

И зачем мне та Анталья? Ну был я в Стамбуле пару раз, так там ещё хуже чем в Москве.

А нет, в Анталье лучше чем в Сочи. Немного. И то уже не уверен. Не доверяю я туркам.

Паховая грыжа вылезла: говорят, давай на операцию. А я пол-лета утречком по росе покосил травку соток по 5-8, связки подтянул и уже не надо. Давление как у молодого, объём лёгких увеличился.

Какой фитнес центр, зачем?

Я не хочу жить в мегаполисе и не хочу этого для своих детей и внуков. Тут некоторые говорят, что кто выживет в мегаполисе и даст потомство, то потомство будет уже адаптировано к такой жизни. Не будет болеть, привыкнет к ночному свету, шуму, загазованности, стрессам. Что, правда? aftershock.news/?q=comment/17329988#comment-17329988

Я вижу другой путь... Деурбанизация, развитие логистики, создание сети дорог без перекрёстков, светофоров, с удобными крытыми парковками.

Проектирование новых и перенос существующих производств в просчитанные места в рамках генерального плана переустройства.

Лесоустроение, массовое озеленение, разработка маршрутов общественного транспорта с учётом основных пассажиропотоков, держа в уме не прибыль владельца транспортной компании, а рациональное решение вопроса, чтобы не допустить ошибку штатовских субурбий, где естественное стремление людей жить на природе совпало с целью получения наживы застройщиками. А сейчас превратилось в серьёзную проблему.

Общественный транспорт должен преобладать над личным. Это сейчас в сельской местности трудно без личного авто, но это решаемо, причём постепенно и без особых затрат.

Общеизвестна проблема уборки мусора, главным образом пищевых отходов. Этот запах, полчища мух, крысы.

У меня нет пищевых отходов вообще. Т.е. я не несу их каждый день в мусорный бак или мусоропровод, а бросаю в компостный ящик в конце огорода. Через 3-4 года получается отличное удобрение. Ну понятно, что нужно несколько небольших ящиков или один секционированный. Пока один созревает, используется другой. Туда же укладываются скошенные сорняки.

В городке очень много яблонь; и в личных садиках и вдоль улиц. В хороший год земля усыпана сортовыми вкусными яблоками. Их сметают в канавы, бросают в мусорные контейнеры. Что мешает поставить мобильный перерабатывающий заводик? На выходе свежий и консервированный сок, повидло и возможно сидр.

У нас есть промышленные сады за окраиной, но у владельцев нет денег на такие проекты и штатные работники не справятся с крупным урожаем. А знаете сколько стоят китайские яблоки на Чукотке? Около 600-700 рублей и уже слегка подпорченные.

Изменение законов. Например трудового кодекса, позволяющего расширить возможности найма. Позволить дробную занятость, неполный рабочий день, вплоть до пары часов.

Многие пенсионеры могут качественно производить различные изделия: деревянные окна, мебель, сварные конструкции, собирать электрощиты, выполнять станочные работы у себя на дому. И за гораздо меньшую зарплату.

Слабое звено здесь – организация и логистика. Но главное – нежелание руководства напрягаться и думать. Ах, да... экономика... что делать с жирными и жадными олигархами? "Мы здесь власть!" – он знал.))

Владимир Ильич Ленин. Политика есть концентрированное выражение экономики.

Я не верю в нехватку кадров. Я верю в неумение работать с кадрами, начиная с самого верха. В отсутствие хорошей продуманной системы профтехобразования.




Комментарии на АШ

Озерный_Д.

К сожалению у глобалистов другие планы. Плюс развитие малых городов противоречит низко углеродной повестке и требует бОльшего доступа к источникам энергии. Мои предположения, могу ошибаться

qwweer [Германия]

Урбанизация - это не заговор, это необходимость. Благодаря тому, что кто-то как селедки в банке едет в забитом автобусе в свой институт, кто-то живёт в рабочем городке под вечно дымящими трубами, а мужики месяцами живут на вахте в тайге, кто-то может себе позволить комфортно жить в маленьком городке, ездить 15 минут на машине на работу, съездить посмотреть «как там в Турции» и чинить стиралку, когда сломается. Я обеими руками за описанный автором вариант жизни - это действительно комфорт, которой в мегаполисе не купишь ни за какие деньги. Но я также в курсе, что когда уровень урбанизации в стране был сильно ниже, то жизнь в деревне была, скажем так, несколько менее комфортной, а автор вместо «покосить в удовольствие» должен был бы целыми днями вкалывать на поле и молиться чтобы в этом году не было засухи, чтобы его семья не умерла от голода.


Dihlof

Что мешает поставить мобильный перерабатывающий заводик? На выходе свежий и консервированный сок, повидло и возможно сидр.

Сами же и отвечаете на свой вопрос. Денег нет потому, что нет концентрации капитала и масштаба производства, ещё и рабочих поискать. В теории деньги могла бы Москва дать, но мы же про вариант "без Москвы". Кто бы их сконцентрировал и направил на это проект без Москвы?

Vintik

Это плохо, когда Москва лезет в каждую дырку. У нас и так вывозом мусора московская компания занималась. потом местная. И проблемы всё время, делят бюджетные деньги. Ритейлеры тоже присутствуют и даже много.

А на минизавод – это не та сумма, чтобы Москву привлекать. Полагаю больше мешает рискованность бизнеса. Это должны быть длинные деньги и возможно федеральная программа. Хотя и местного бюджета должно хватить.

Органика

Не, в своем доме жить это такое удовольствие, не для каждого. С одной стороны всегда есть чем заняться. С другой, всегда надо что то по дому и вокруг шуршать. Для бодрого пенсионера занятие как раз, если работать не надо.

Нормально жить в регионах, но в городе и работать на госпредприятии – на многих нынче вполне платят. Уровень зарплаты ниже чем в мск, но при этом жилье и прочие дачи дешевле. Детсад, школа под боком, суеты намного меньше. Можно из провинции на удалёнке работать (это в айти такое), тогда совсем даже хорошо выходит.

То есть идея в том что не Москва город мечты куда перебираются, а хотя бы ближайший райцентр. Та точка где есть производство, работа и тд. При этом кто то и в деревне остаётся, свой дом, мелкое фермерство и тд. Они же там выращивают на продажу всякую капусту-картошку, так у многих людей и земли много и скотина мычит-хрюкает и всякой сельхозтехники целый сарай.

Vintik

Не, в своем доме жить это такое удовольствие, не для каждого. С одной стороны всегда есть чем заняться. С другой, всегда надо чето по дому и вокруг шуршать. Для бодрого пенсионера занятие как раз, если работать не надо.

Я думаю, для большинства. Разумная организация усадьбы снимает массу трудозатрат. У нас преобладает частный сектор и в нём живут и пенсионеры и люди зрелого возраста, работающие; я не слышал, чтобы кто-то в квартиру стремился.

jamaze

Один из вариантов американской мечты - субурбии.

При такой плотности населения (максимум 2,5 тыс. человек на квадратный километр) никакой общественный транспорт не взлетит. Даже до школы будет минимум километр в среднем. Нормальный супермаркет/торговый центр - в 5-6 км. Больница со станцией ССМП - в 10 км.

При этом огромная длина дорог, проводов. На поддержку которых тоже будут затрачены огромные ресурсы. Гарантий качества используемой воды и нормальной канализации нет.

И главное - нет заводов и техникумов/ВУЗов. Все то счастье, все удобные в жизни товары - они производятся на заводах в городах, квалифицированными кадрами, рядом с крупными узлами логистики. Все эти автомобили, строительные материалы, инструменты, элементы инфраструктуры - в субурбии не производят.

​​​​​Но выглядит субурбия красиво, да.

yakov

Все рассуждения, о дорогах, проводах в субурбии, утыкается в одно непонимание, что ресурсы в мегаполисе не добывают. Мегаполисы и города, возникали в местах пересечения транспортных потоков.

Войдите или зарегистрируйтесь для комментирования

jamaze

Конечно. У нас цивилизация построена на ископаемых ресурсах. Которые не под ногами валяются, а находятся хрен знает где.

Поэтому цивилизация – это логистика. Цивилизация там, где логистика. Чем дальше от логистических узлов, тем меньше цивилизации.

Vintik

Угу. Потому, что изначально не изучались пределы роста, а банковская сфера перешла точку невозврата ещё в 60-е.

Поэтому понятно стремление нашего Правительства к агломерациям. Но человейник – это тупик.

Я предлагаю развитую сетевую структуру с узловыми точками учитывающими как удобство логистики с производством по типу штатовских, так и экологию и транспорт.

Вы ролик с проектом Юницкого посмотрели?

jamaze

Проектов можно предложить сколько угодно.

В условиях Пределов роста и падения энергопотока новых проектов будет все меньше, люди будут все больше эксплуатировать существующую инфраструктуру. Поэтому будет все большая концентрация населения вокруг логистических узлов – там где расход физических ресурсов меньше.

Дальше все зависит от научно-технических прорывов. Возможно, получится замкнуть ресурсные цепочки на уровне малых городов или регионов. Грубо говоря, только энергия и ЛЭП централизованные, плюс производство относительно малого количества высокотехнологичных товаров (3д-принтеров, например), а остальное все местное будет. Но это скорее про малые города, а не субурбию.

Либо производство еды станет экономически и энергетически эффективно прямо в городе. И тогда даже малые города будут не нужны.



Дата: 07.11.2024 10:09 (Прочтено: 216)


Напечатать статьюНапечатать статью

Ваш комментарий
Ваше имя: Гость [ Регистрация ]

Тема:


Комментарий:


 

Комментарии к статье

Ваш комментарий будет первым...



[ 13.01.2025 09:38:53 ]