|
|
В советское время доходили слухи, что европейцам не нравится засилье американской культуры — Голливуд, рок, джаз. Помнится, меня это удивляло, ведь мы с удовольствием читали шведских, американских, французских авторов, засматривались западными фильмами, слушали как польский или немецкий, так и британский рок. Хотя британский, конечно, с большим удовольствием. Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
|
|
|
|
«Свой» или «чужой»?
Такой выбор мы делаем машинально. Но с интуицией это не имеет ничего общего.
Люди похожи на кодовые замки с многоуровневой защитой.
Совпадает шифр? Бинго!
Со «своими» мы «на одной волне» – есть контакт!
От «чужого» – держимся на расстоянии.
В основе шифра – культурный и когнитивный коды.
Они незаметно влияют на наше сознание. Глубже образования или воспитания в семье.
Особенности родного языка, география, климат, исторические события, искусство…
Мы ежедневно наблюдаем множество образов и жизненных смыслов. Неосознанно складываем из них моральные понятия, ценности, принципы и поведение. Наши предустановки мышления.
Как это работает и влияет на жизнь?
Можно ли посчитать алгоритм культурного кода?
Какие особенности когнитивного и культурного кодов России?
|
|
|
|
Константин Бабкин рассказал об особенностях форума, который пройдет 2-3 апреля Культура и идеология сильно влияют на достижения общества, в том числе и экономические, так считает известный промышленник, президент ассоциации "Росспецмаш" и председатель Московского экономического форума Константин Бабкин. Потому в преддверии нового большого МЭФ, который пройдет в столице 2-3 апреля, он анонсировал серьезный разговор между технарями, людьми труда и представителями культуры и искусства. Пока искусство не отражает действительность и устремления людей, а порой даже искажает их. О том, почему сегодня так важно искать основу для нравственности, для черпания новых сил и для движения вперед, Константин Бабкин рассказал в беседе с Накануне.
|
|
|
|
У меня состоялась глубокая, длинная и во многом неожиданная беседа с министром культуры Ольгой Борисовной Любимовой. Министр, очаровательная женщина, поделилась со мной ощущениями от огромной кропотливой работы, в которую она погружена. Она сказала, что в сознании русского человека происходит перелом. Люди тянутся к возвышенному. И я сам, и близкие мне люди искали, жаждали русского духовного интеллектуального прорыва. И вот мои чаяния подтвердились. С началом Специальной военной операции из России хлынула волна либеральных интеллигентов. Публицистов, представителей шоу-бизнеса,…
|
|
|
|
Экзистенциальный кризис России начался в конце XIX века и продолжается до сих пор. В чём суть этого кризиса? В том, что мы перестали понимать, что значит быть русским. "Я русский", — говорил Л.Н. Гумилёв. "Но почему же вы тогда евразиец?" — спрашивали его. Потому что, отвечал Гумилёв, без русских не будет России, а без России изменится физиономия Евразии, а это значит — и всего мира. Мир будет без лица. Евразийский путь выхода из кризиса Евразийство — то единственное, что сделала русская философия в XX веке. Философия евразийства проста. Её можно свести к двум идеям. Во-первых, это идея полицентризма, что означает: история человечества — не единое целое с центром в Европе.
|
|
|
|
Словакия – первая западнославянская страна, официально восстановившей культурные контакты с Россией и Белоруссией.Велика в этом роль личности – самодостаточной, стержневой, с подлинным душевным здоровьем – подобную которой мы не видели в европейской политике уже лет двадцать. Имею в виду министра культуры Словакии Мартину Шимковичову. Вот прямые цитаты из её интервью, данного после назначения на министерский пост в октябре 2023 года. «Токсичная идеология должна быть отсечена. Мы должны поддерживать всё позитивное и здоровое. Наши дети должны знать наши корни. Они являются основой для их роста.
|
|
|
|
Александру Проханову 1. Тризна Уж задернели торные тропинки Борщевиком, бурьяном, ковыльём. Уже не ждут на общие поминки, Где нас бы угощали по старинке Тем черноплодным терпким киселём. Где каждый знал: он плоть от плоти Рода, Одной супрягой, мiром и семьёй Он тянет лямку с люльки и до гроба, А не свиньёй икочет под скамьёй. И пусть не всех трясина поглотила, Но разобрало, разметало нас, Убавило живые наши силы И даже размагнитило компа́с… Куда ж нам плыть? Сковал нам взоры срам… И как подняться нам? Пока славянофилы-простофили Пускали нюни по чужим меню, Россию проморгали,…
|
|
|
|
В интернете распространяется этот текст, названный «Манифест Культуры» Как нам, Гражданам России, выстоять и обеспечить мир во всем Мире? Год назад принята стратегия национальной безопасности США. США позиционируют себя как глобального империалиста-гегемона. Врагом номер один объявлены "автократии" – национальные государства, проводящие суверенную политику. Россия упоминается в этом документе 69 раз. Даже чаще, чем Китай. Украина с ее нацистской кликой и армией упоминается только как «антиРоссия». Россия – цивилизационный оппонент СШАи НАТО, утверждают американские политики.
|
|
|
|
Я, любил американский кинематограф 20 века, начиная от Гриффита и Чаплина до Копполы, Спилберга. Свежи ещё в памяти, работы Милоша Формана – "Полёт над гнездом кукушки" и "Амадеус", теребившие сознание, своими: философским и эстетическим, вторыми смыслами... Когда, в конце 80-х – начале 90-х, "перестройка" и начавшаяся "демокRатия" выплеснули, посредством подвальных кинотеатров и частных телестудий сотни штатовских фильмов о: бетменах, гремлинах и прочих "орках" (сюжетов-примитивов – не помню, но действа происходили на фоне: с-улыбочкой-убийств, секса без обязательств, извращённых семейных отношений и т.д.
|
|
|
|
| |
|