|
www.stoletie.ru
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
|
К 210-летию со дня рождения русского гения
Две стихии, волновали сердце поэта: война и любовь…
Скорее всего он был в полном смысле слова Человеком с беспредельным чувством внутренней свободы, полностью лишённым ханжества, трезво смотрящим на мир и людей, но видящим в этом мире нечто большее, чем остальные. Лермонтов видел в мире Бога. Видел и Демона. И себя, как Человека, ставил наравне с ними, ничуть не на меньшую ступень.
Вот к такому осознанию себя, считал, и идёт человечество, но дойдёт ли?
|
|
|
|
В храме Христа Спасителя прошёл XV Международный Славянский литературный форум «Золотой Витязь»
На конкурс этого года в номинациях проза, поэзия, публицистика, литературоведение, литература для детей и юношества, история славянских народов, художественный перевод свои работы прислали более 350 литераторов из России, Беларуси, Китая, Мексики, Молдовы, Республики Сербской, Сербии, Сирии. Из 106 произведений-участников в короткий список попали 50. Победителей объявили на церемонии награждения. О том, как прошёл форум, мы попросили рассказать его Почётного Председателя и Председателя жюри – сопредседателя правления Союза писателей России, Лауреата Патриаршей литературной премии Владимира Крупина.
|
|
|
|
В свет вышел песенный альбом известного поэта и музыканта Сергея Комлева
«Песни военного времени» — это музыкальные сочинения поэта на стихи собственные, поэтов-фронтовиков Великой Отечественной и поэтов-современников.
Этот цикл в музыкальном и духовном смыслах наследует русской песне — солдатской, романсовой, советской — в лучших ее образцах с трепетом обходившейся с поэтическим первоисточником. Этот цикл, в то же время, и попытка продолжить старинный жанр русской военной песни, первую из которых относят к Х веку. «Традиция военных песен очень древняя, — отмечает сам Комлев.
|
|
|
|
На заседании Совета при президенте по науке и образованию одобрена обновлённая редакция Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации до 2035 года, а заодно и объёмы финансовой поддержки отечественной науки, планы по расширению деятельности Российского научного фонда.
Во время обсуждения Стратегии было предложено дополнить её проектами в области гуманитарных наук и образования, которые «тоже влияют на безопасность и качество жизни населения».
Стоит предусмотреть поддержку не только для перспективных направлений, которые уже отобраны, но и для новой системы образования, профориентации и подготовки кадров, заработавшей с этого года. Звучали также предложения изменить подходы к сдаче Единого государственного экзамена, вернуться к математике и черчению в средней школе, чтобы привлечь молодёжь к техническим специальностям.
|
|
|
|
Строится очередная Вавилонская башня – европейская
Коллективный Запад открыто провозгласил своей целью борьбу за унификацию человека, насаждение транснационального сознания путем уничтожения национальной памяти народов и превращения истории в квазирелигию.
Для формирования «европейского исторического сознания» резолюция предусматривает создание «Дома европейской истории» – не путать с партийным домом! Цель его – определение и «защита мест демократической памяти». Недемократическая память, понятно, защите не подлежит. Таковой резолюция называет национальную историю и прежде всего «русский исторический ревизионизм» – нашу национальную историю, которая авторов резолюции не устраивает, как говорили раньше, «целиком и полностью».
|
|
|
|
Его басни хорошо бы почитать и современным политикам
Исполнилось 255 лет со дня рождения великого баснописца Ивана Крылова. Он стал первым литератором в России, который был удостоен небывалой чести. В Петербурге, в Летнем саду, ему вскоре после смерти был установлен памятник. Прежде такого почета в столице Российской империи удостаивались только императоры.
Первые басни Крылова появились без подписи на страницах журнала «Утренние часы» в 1788 году. Они были почти не замечены читателями и не получили одобрения критиков. В 1789 году в типографии И. Г. Рахманинова Крылов начал издавать ежемесячный сатирический журнал «Почта духов», главной целью которого было изображение недостатков современного русского общества. В следующем году, основываясь на опыте «Почты духов», он основал вместе с поэтом и драматургом А. Клушиным, а также И. Дмитревским и П. Плавильщиковым типографию «Крылов со товарищи». И вскоре начал в ней печатать журнал «Зритель» с явной наклонностью к сатире.
|
|
|
|
| |
|