|
|
Мои философские увлечения начались в студенческие годы, когда я занялся изучением семейной родословной. Возможно, это и обусловило поиск философских оснований происхождения себя (частное) и человечества (целое). Все мы ищем собственные истоки, пытаемся дойти до первоначал, проследить причинно-следственную связь, и занятие генеалогией, то есть историей семейной, родовой, этнической, позволяет, в конце концов, понять, кто мы и откуда пришли, другими словами, в контексте русской и мировой истории проследить пути миграций наших общих далёких предков. Первый тезис моего выступления касается роли генеалогии в философии общего дела Николая Фёдоровича Фёдорова: от патрофикации к ономафикации.
|
|
|
|
В советское время доходили слухи, что европейцам не нравится засилье американской культуры — Голливуд, рок, джаз. Помнится, меня это удивляло, ведь мы с удовольствием читали шведских, американских, французских авторов, засматривались западными фильмами, слушали как польский или немецкий, так и британский рок. Хотя британский, конечно, с большим удовольствием. Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
|
|
|
|
В свет вышел песенный альбом известного поэта и музыканта Сергея Комлева
«Песни военного времени» — это музыкальные сочинения поэта на стихи собственные, поэтов-фронтовиков Великой Отечественной и поэтов-современников.
Этот цикл в музыкальном и духовном смыслах наследует русской песне — солдатской, романсовой, советской — в лучших ее образцах с трепетом обходившейся с поэтическим первоисточником. Этот цикл, в то же время, и попытка продолжить старинный жанр русской военной песни, первую из которых относят к Х веку. «Традиция военных песен очень древняя, — отмечает сам Комлев.
|
|
|
|
Строится очередная Вавилонская башня – европейская
Коллективный Запад открыто провозгласил своей целью борьбу за унификацию человека, насаждение транснационального сознания путем уничтожения национальной памяти народов и превращения истории в квазирелигию.
Для формирования «европейского исторического сознания» резолюция предусматривает создание «Дома европейской истории» – не путать с партийным домом! Цель его – определение и «защита мест демократической памяти». Недемократическая память, понятно, защите не подлежит. Таковой резолюция называет национальную историю и прежде всего «русский исторический ревизионизм» – нашу национальную историю, которая авторов резолюции не устраивает, как говорили раньше, «целиком и полностью».
|
|
|
|
Валентин Сергеевич Матвеев-Вентцель, выдающийся пианист и композитор, общественный деятель, кандидат философских наук, основатель Академии Славянской культуры, автор многих произведений в области науки, музыки, литературы и главный режиссер Музыкального полифонического театра «Эльмовы Огни», родился в Москве 14 мая 1931 года. 19 октября 2023 года сердце музыканта перестало биться. Валентин Сергеевич ушел на 93 году жизни после продолжительной болезни.
В память об этом невероятно талантливом человеке – наш текст
|
|
|
|
«Я русский, И мне повезло. Я русский, Всему миру назло». Из репертуара современного певца SHAMAN В производственной мелодраме «Весна на Заречной улице» (1956) есть замечательный фрагмент – рабочий Савченко приходит к учительнице Левченко, а та, небрежно кивнув, начинает с упоением слушать по радио Второй концерт Сергея Рахманинова. Лицо строгой девушки преображается, делаясь мечтательно-задумчивым. Мелодия накатывает, как волны. Каждая нота попадает прямо в сердце. Что ж, тогда влюблённый пролетарий тихонечко ретируется, не выдержав конкуренции – где он, а где – Рахманинов?! Эта пятиминутная сцена сыграна без реплик – мы слышим фортепиано Льва Оборина в сопровождении оркестрантов,…
|
|
|
|
| |
|