|
|
«Свой» или «чужой»?
Такой выбор мы делаем машинально. Но с интуицией это не имеет ничего общего.
Люди похожи на кодовые замки с многоуровневой защитой.
Совпадает шифр? Бинго!
Со «своими» мы «на одной волне» – есть контакт!
От «чужого» – держимся на расстоянии.
В основе шифра – культурный и когнитивный коды.
Они незаметно влияют на наше сознание. Глубже образования или воспитания в семье.
Особенности родного языка, география, климат, исторические события, искусство…
Мы ежедневно наблюдаем множество образов и жизненных смыслов. Неосознанно складываем из них моральные понятия, ценности, принципы и поведение. Наши предустановки мышления.
Как это работает и влияет на жизнь?
Можно ли посчитать алгоритм культурного кода?
Какие особенности когнитивного и культурного кодов России?
|
|
|
|
У меня состоялась глубокая, длинная и во многом неожиданная беседа с министром культуры Ольгой Борисовной Любимовой. Министр, очаровательная женщина, поделилась со мной ощущениями от огромной кропотливой работы, в которую она погружена. Она сказала, что в сознании русского человека происходит перелом. Люди тянутся к возвышенному. И я сам, и близкие мне люди искали, жаждали русского духовного интеллектуального прорыва. И вот мои чаяния подтвердились. С началом Специальной военной операции из России хлынула волна либеральных интеллигентов. Публицистов, представителей шоу-бизнеса,…
|
|
|
|
В истории отечественной культуры эпоха, которую можно назвать его именем, длилась почти сорок лет, а потому, с неизбежной поправкой на саму сферу деятельности, вполне сопоставима — особенно по созидающему влиянию своему — с политическими эпохами Екатерины Великой или Иосифа Сталина. И дело здесь не сводится только к тому, что великие произведения композиторов «Могучей кучки» или художников-передвижников, по большому счёту, непредставимы без фигуры и влияния Владимира Васильевича Стасова. Это, бесспорно, самые заметные вершины открытого и отчасти созданного — в том числе его собственными непрестанными усилиями — материка русской классики второй половины XIX—начала ХХ века.
|
|
|
|
«Я русский, И мне повезло. Я русский, Всему миру назло». Из репертуара современного певца SHAMAN В производственной мелодраме «Весна на Заречной улице» (1956) есть замечательный фрагмент – рабочий Савченко приходит к учительнице Левченко, а та, небрежно кивнув, начинает с упоением слушать по радио Второй концерт Сергея Рахманинова. Лицо строгой девушки преображается, делаясь мечтательно-задумчивым. Мелодия накатывает, как волны. Каждая нота попадает прямо в сердце. Что ж, тогда влюблённый пролетарий тихонечко ретируется, не выдержав конкуренции – где он, а где – Рахманинов?! Эта пятиминутная сцена сыграна без реплик – мы слышим фортепиано Льва Оборина в сопровождении оркестрантов,…
|
|
|
|
Я, любил американский кинематограф 20 века, начиная от Гриффита и Чаплина до Копполы, Спилберга. Свежи ещё в памяти, работы Милоша Формана – "Полёт над гнездом кукушки" и "Амадеус", теребившие сознание, своими: философским и эстетическим, вторыми смыслами... Когда, в конце 80-х – начале 90-х, "перестройка" и начавшаяся "демокRатия" выплеснули, посредством подвальных кинотеатров и частных телестудий сотни штатовских фильмов о: бетменах, гремлинах и прочих "орках" (сюжетов-примитивов – не помню, но действа происходили на фоне: с-улыбочкой-убийств, секса без обязательств, извращённых семейных отношений и т.д.
|
|
|
|
| |
|