|
|
Мои философские увлечения начались в студенческие годы, когда я занялся изучением семейной родословной. Возможно, это и обусловило поиск философских оснований происхождения себя (частное) и человечества (целое). Все мы ищем собственные истоки, пытаемся дойти до первоначал, проследить причинно-следственную связь, и занятие генеалогией, то есть историей семейной, родовой, этнической, позволяет, в конце концов, понять, кто мы и откуда пришли, другими словами, в контексте русской и мировой истории проследить пути миграций наших общих далёких предков. Первый тезис моего выступления касается роли генеалогии в философии общего дела Николая Фёдоровича Фёдорова: от патрофикации к ономафикации.
|
|
|
|
— Андрей Владимирович, насколько на ваш взгляд актуально создание или формализация так называемого русского мировоззренческого канона? — Мне кажется, этот вопрос назрел давно. Он начал активно решаться с середины XIX века, с дискуссии между славянофилами и западниками, с трудов наших великих писателей Достоевского и Тютчева, философов Данилевского, Леонтьева и Соловьева, с картин передвижников (особенно Сурикова), с русской музыки в лице Глинки, Мусоргского, Римского-Корсакова. Этот процесс можно назвать началом систематического цивилизационного самосознания России.
Российская философская мысль и позднее над этим работает, но потом процесс тормозится, потому что восторжествовали идеи, далекие от задачи цивилизационного самосознания России: социалистические, либерально-демократические, пришедшие с Запада и приведшие, кстати говоря, к двум великим российским трагедиям XX века: к социалистической революции и к так называемой «перестройке», носившей либерально-прозападный характер. И вот сейчас мы возвращаемся на новом уровне к необходимости наконец-то осознать себя в качестве особой цивилизации
|
|
|
|
Движение "Русская Мечта" состоялось. Было много тревог — удастся ли запустить реактор нашего движения? Ведь мы обратились к нашему народу со словами возвышенными, необычными в наше время. Обратились к народу, который живёт трудно, смотрит в землю, под ноги: копает окопы, могилы, ищет, не лежит ли на земле кошелёк. А русские люди, какими бы кромешными делами они ни занимались, нуждаются в небесном, в возвышенном. У них загораются глаза, когда с ними говорят о высших смыслах, ради которых создана Россия, и ради чего они живут, трудятся, поклоняются могилам своих предков, умирают. И, глядя на лица мечтателей, познакомившись с проектами, которые представлены, исследуя распространение движения по регионам, могу сказать — движение сформировалось.
|
|
|
|
Когда-то давно Институт философии (тогда ещё) Академии Наук СССР занимался исследованием «единственной научной» марксистско-ленинской философии: «диамата» и «истмата» вместе с «научным атеизмом». В то время современные западные философы если и изучались, то обычно с целью последующей беспощадной критики их «буржуазных» и «ревизионистских» концепций. Но 30 с лишним лет назад ситуация изменилась. Марксизм-ленинизм списали в утиль, «идеологические барьеры» пали, наступил «плюрализм», а Институт философии (теперь уже) Российской Академии Наук решил наверстать упущенное и начал «осваивать» неизвестных россиянам европейских, североамериканских и латиноамериканских авторов.
|
|
|
|
Строится очередная Вавилонская башня – европейская
Коллективный Запад открыто провозгласил своей целью борьбу за унификацию человека, насаждение транснационального сознания путем уничтожения национальной памяти народов и превращения истории в квазирелигию.
Для формирования «европейского исторического сознания» резолюция предусматривает создание «Дома европейской истории» – не путать с партийным домом! Цель его – определение и «защита мест демократической памяти». Недемократическая память, понятно, защите не подлежит. Таковой резолюция называет национальную историю и прежде всего «русский исторический ревизионизм» – нашу национальную историю, которая авторов резолюции не устраивает, как говорили раньше, «целиком и полностью».
|
|
|
|
Константин Бабкин рассказал об особенностях форума, который пройдет 2-3 апреля Культура и идеология сильно влияют на достижения общества, в том числе и экономические, так считает известный промышленник, президент ассоциации "Росспецмаш" и председатель Московского экономического форума Константин Бабкин. Потому в преддверии нового большого МЭФ, который пройдет в столице 2-3 апреля, он анонсировал серьезный разговор между технарями, людьми труда и представителями культуры и искусства. Пока искусство не отражает действительность и устремления людей, а порой даже искажает их. О том, почему сегодня так важно искать основу для нравственности, для черпания новых сил и для движения вперед, Константин Бабкин рассказал в беседе с Накануне.
|
|
|
|
Экзистенциальный кризис России начался в конце XIX века и продолжается до сих пор. В чём суть этого кризиса? В том, что мы перестали понимать, что значит быть русским. "Я русский", — говорил Л.Н. Гумилёв. "Но почему же вы тогда евразиец?" — спрашивали его. Потому что, отвечал Гумилёв, без русских не будет России, а без России изменится физиономия Евразии, а это значит — и всего мира. Мир будет без лица. Евразийский путь выхода из кризиса Евразийство — то единственное, что сделала русская философия в XX веке. Философия евразийства проста. Её можно свести к двум идеям. Во-первых, это идея полицентризма, что означает: история человечества — не единое целое с центром в Европе.
|
|
|
|
Словакия – первая западнославянская страна, официально восстановившей культурные контакты с Россией и Белоруссией.Велика в этом роль личности – самодостаточной, стержневой, с подлинным душевным здоровьем – подобную которой мы не видели в европейской политике уже лет двадцать. Имею в виду министра культуры Словакии Мартину Шимковичову. Вот прямые цитаты из её интервью, данного после назначения на министерский пост в октябре 2023 года. «Токсичная идеология должна быть отсечена. Мы должны поддерживать всё позитивное и здоровое. Наши дети должны знать наши корни. Они являются основой для их роста.
|
|
|
|
Сегодня, когда Россия с муками, кровью и жертвами пытается выйти (в связи с чем невольно вспоминается поговорка "вход рубль, выход два") из своего трагического опыта более чем полувекового самоотрицания и стремления полностью раствориться в "общечеловеческой", а на деле, как выяснилось, античеловеческой цивилизации западного глобализма, великий отечественный композитор Георгий Васильевич Свиридов(3 (16) декабря 1915 г. — 6 января 1998 г.) и его творческое наследие вновь оказываются на линии фронта мировой "гибридной войны". Точно так же, как там сражаются не только бойцы СВО,…
|
|
|
|
В истории отечественной культуры эпоха, которую можно назвать его именем, длилась почти сорок лет, а потому, с неизбежной поправкой на саму сферу деятельности, вполне сопоставима — особенно по созидающему влиянию своему — с политическими эпохами Екатерины Великой или Иосифа Сталина. И дело здесь не сводится только к тому, что великие произведения композиторов «Могучей кучки» или художников-передвижников, по большому счёту, непредставимы без фигуры и влияния Владимира Васильевича Стасова. Это, бесспорно, самые заметные вершины открытого и отчасти созданного — в том числе его собственными непрестанными усилиями — материка русской классики второй половины XIX—начала ХХ века.
|
|
|
|
«Я русский, И мне повезло. Я русский, Всему миру назло». Из репертуара современного певца SHAMAN В производственной мелодраме «Весна на Заречной улице» (1956) есть замечательный фрагмент – рабочий Савченко приходит к учительнице Левченко, а та, небрежно кивнув, начинает с упоением слушать по радио Второй концерт Сергея Рахманинова. Лицо строгой девушки преображается, делаясь мечтательно-задумчивым. Мелодия накатывает, как волны. Каждая нота попадает прямо в сердце. Что ж, тогда влюблённый пролетарий тихонечко ретируется, не выдержав конкуренции – где он, а где – Рахманинов?! Эта пятиминутная сцена сыграна без реплик – мы слышим фортепиано Льва Оборина в сопровождении оркестрантов,…
|
|
|
|
В интернете распространяется этот текст, названный «Манифест Культуры» Как нам, Гражданам России, выстоять и обеспечить мир во всем Мире? Год назад принята стратегия национальной безопасности США. США позиционируют себя как глобального империалиста-гегемона. Врагом номер один объявлены "автократии" – национальные государства, проводящие суверенную политику. Россия упоминается в этом документе 69 раз. Даже чаще, чем Китай. Украина с ее нацистской кликой и армией упоминается только как «антиРоссия». Россия – цивилизационный оппонент СШАи НАТО, утверждают американские политики.
|
|
|
|
| |
|