|
|
Битва за Париж была одной из самых кровопролитных в кампании 1814 года: союзные войска потеряли более 8 тыс. человек. Из них более 6 тыс. человек были русскими, более 2 тыс. человек — пруссаки. Вюртембергский корпус потерял около 180 человек. По другим данным, союзники потеряли более 9 тыс. человек. Точные французские потери неизвестны. Источники сообщают о 4 тыс. человек. Союзники захватили 114 орудий, из них 70 захватили русские солдаты. Барклай де Толли был пожалован в фельдмаршалы, принц Евгений Вюртембергский — в генералы от инфантерии. Блюхер получил княжеское достоинство, генерал Йорк получил титул графа Вартенбургского и т. д.
|
|
|
|
Мои философские увлечения начались в студенческие годы, когда я занялся изучением семейной родословной. Возможно, это и обусловило поиск философских оснований происхождения себя (частное) и человечества (целое). Все мы ищем собственные истоки, пытаемся дойти до первоначал, проследить причинно-следственную связь, и занятие генеалогией, то есть историей семейной, родовой, этнической, позволяет, в конце концов, понять, кто мы и откуда пришли, другими словами, в контексте русской и мировой истории проследить пути миграций наших общих далёких предков. Первый тезис моего выступления касается роли генеалогии в философии общего дела Николая Фёдоровича Фёдорова: от патрофикации к ономафикации.
|
|
|
|
Когда-то давно Институт философии (тогда ещё) Академии Наук СССР занимался исследованием «единственной научной» марксистско-ленинской философии: «диамата» и «истмата» вместе с «научным атеизмом». В то время современные западные философы если и изучались, то обычно с целью последующей беспощадной критики их «буржуазных» и «ревизионистских» концепций. Но 30 с лишним лет назад ситуация изменилась. Марксизм-ленинизм списали в утиль, «идеологические барьеры» пали, наступил «плюрализм», а Институт философии (теперь уже) Российской Академии Наук решил наверстать упущенное и начал «осваивать» неизвестных россиянам европейских, североамериканских и латиноамериканских авторов.
|
|
|
|
Сейчас знания давно уже утратили ценность. И важным часто является обратное – ограничение поступающей информации. Важно сейчас – и будет еще более важным в будущем – так это «мотивация». То есть, понимание, что надо знания получать – и главное, умение заставить себя это делать. То, что ранее реализовывалось «автоматически». Современная условная «школа» должна давать не знания – а потребность в их получении и умение их получать.
Этого «традиционная схема» – с аудиториями, классами и преподавателями – делать не может катастрофически. Не помогают тут и все «современные попытки» решить задачу через «геймофикацию образования» и т.д. И помочь не могут – потому, что направлены не на то, на что надо, а, скорее, на противоположное: на «запихивание в мозги» той же информации, только весьма конкретной.
|
|
|
|
Словакия – первая западнославянская страна, официально восстановившей культурные контакты с Россией и Белоруссией.Велика в этом роль личности – самодостаточной, стержневой, с подлинным душевным здоровьем – подобную которой мы не видели в европейской политике уже лет двадцать. Имею в виду министра культуры Словакии Мартину Шимковичову. Вот прямые цитаты из её интервью, данного после назначения на министерский пост в октябре 2023 года. «Токсичная идеология должна быть отсечена. Мы должны поддерживать всё позитивное и здоровое. Наши дети должны знать наши корни. Они являются основой для их роста.
|
|
|
|
Кроме хорошо известных Евангельских текстов и апокрифов, в архивах Ватикана хранится много других документов о жизни Христа, которые могли бы помочь разобраться и, наконец, поставить точку в этом вопросе.
Однако, вот уже много веков, их упорно не желают предавать огласке.
Создаётся впечатление, что кто-то умышленно пытается скрыть от людей правду.
Но сегодня в руки исследователей попали дополнительные повествования о жизни Иисуса, совершенно случайно обнаруженные в последние десятилетия.
Эти, чудом сохранившиеся, бесценные свидетельства, ставшие важным дополнением к уже имеющимся текстам, позволили восстановить истинное учение Христа, не дожидаясь, пока церковь соблаговолит обнародовать
|
|
|
|
| |
|