|
|
В советское время доходили слухи, что европейцам не нравится засилье американской культуры — Голливуд, рок, джаз. Помнится, меня это удивляло, ведь мы с удовольствием читали шведских, американских, французских авторов, засматривались западными фильмами, слушали как польский или немецкий, так и британский рок. Хотя британский, конечно, с большим удовольствием. Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
Разницу мы ощущали, а вот давления англосаксов не чувствовалось — советские издательства старались, чтобы страны и народы были представлены пропорционально. На полках стояли рядышком Жюль Верн, Хемингуэй, Бёлль, Сименон, Киплинг, Ремарк, Фолкнер и многие, многие другие.
|
|
|
|
В свет вышел песенный альбом известного поэта и музыканта Сергея Комлева
«Песни военного времени» — это музыкальные сочинения поэта на стихи собственные, поэтов-фронтовиков Великой Отечественной и поэтов-современников.
Этот цикл в музыкальном и духовном смыслах наследует русской песне — солдатской, романсовой, советской — в лучших ее образцах с трепетом обходившейся с поэтическим первоисточником. Этот цикл, в то же время, и попытка продолжить старинный жанр русской военной песни, первую из которых относят к Х веку. «Традиция военных песен очень древняя, — отмечает сам Комлев.
|
|
|
|
— Алексей Олегович, какая, на ваш взгляд, самая насущная проблема российской архитектуры? — Диагноз давно поставлен. Это утрата нашей архитектурой государствообразующего положения и, как следствие, обрушение статуса архитектора. Архитектура сегодня не «купол» для всех искусств, а сервис, который обслуживает интересы стройкомплекса, где красота исчерпывается набором цветов, фактур и выходом квадратных метров. В середине XX века ликвидировали академическую архитектуру, стремясь решить наиострейший жилищный вопрос. Это благое намерение «инфицировало» отечественное зодчество утилитарностью, позже эта «болезнь» многократно усилилась в либеральной экономической модели. В результате мы утратили понимание призвания архитектора, который должен видеть целостную картину от культурного компонента до материаловедения. Таких специалистов у нас сейчас — единицы, а вот «фрагментарных» — с избытком. Я считаю, что мерилом ценности архитектуры категорически не может быть только экономика.
|
|
|
|
1937-й – это не только год, когда размах сталинской зачистки ленинско-троцкистской гвардии достиг своего пика. Это так же год столетнего юбилея гибели Пушкина, отмеченного в Советской России 1937-го с небывалым размахом. Более того, фигура Пушкина, до этого момента находившаяся в тени, в ходе февральских торжеств 1937-го г. заняла в совершенно феноменальное место советском пантеоне. Сияние вновь прославленного в лике советских святых поэта не просто затмило лики прочих советских культурных икон, но едва ли не сравнилось с сиянием «вечно живого» и «самого человечного человека» Ленина.
|
|
|
|
Валентин Сергеевич Матвеев-Вентцель, выдающийся пианист и композитор, общественный деятель, кандидат философских наук, основатель Академии Славянской культуры, автор многих произведений в области науки, музыки, литературы и главный режиссер Музыкального полифонического театра «Эльмовы Огни», родился в Москве 14 мая 1931 года. 19 октября 2023 года сердце музыканта перестало биться. Валентин Сергеевич ушел на 93 году жизни после продолжительной болезни.
В память об этом невероятно талантливом человеке – наш текст
|
|
|
|
| |
|